№
|
Тема |
Раскрытие темы (цели и задачи) |
1 |
«Введение. Повторение пройденного». |
Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения. |
2 |
«Раньше – позже». |
Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»).Тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше» - «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям. Закреплять умение считать в пределах трёх, соотносить число с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. |
3 |
«Сравнение по высоте». |
Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закреплять навыки счёта в пределах трёх; умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. |
4 |
«Счёт до четырёх. Число и цифра 4». |
Формировать представление о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя(на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар. |
5 |
«Квадрат». |
Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов; умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять умение считать до четырёх, представление о круге и треугольнике; умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. |
6 |
«Куб». |
Формировать представления о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять представление об изученных фигурах; умение считать до четырёх, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. |
7 |
«Вверху, внизу». |
Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний». Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения. Закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1 – 4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов,……. Сравнивать численность групп предметов. |
8 |
«Сравнение по ширине». |
Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже»; формировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения; тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий». Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять счётные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме. |
9 |
«Счёт до пяти. Число и цифра 5». |
Формировать представление о числе и цифре 5; умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять счётные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. |
10 |
«Овал». |
Формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры овальной формы среди фигур разной формы. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять умение вести счёт до пяти, определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. |
11 |
«Внутри, снаружи». |
Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. Закреплять представление об овале, счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. |
12 |
«Впереди, сзади, между». |
Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи. Закреплять пространственные отношения «справа» - «слева», счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку; представления о круге, квадрате и треугольнике. |
13 |
«Пара». |
Уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять счётные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине. |
14 |
«Прямоугольник». |
Формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольной формы среди фигур разной формы. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять геометрические и пространственные представления, счёт до 5, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. |
15 |
«Числовой ряд». |
Формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до 5, соотносить цифры 1 – 5 с количеством, формировать опыт обратного счёта от 5 до 1. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закреплять представление об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве. |
16 |
«Ритм»
(Поиск и составление закономерностей). |
Формировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур. Закреплять знания об изученных геометрических фигурах, умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач. |
17 |
«Счёт до шести. Число и цифра шесть». |
Формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар. |
18 |
«Порядковый счёт». |
Формировать представление о порядковом счёте, закреплять умение считать до 6. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).Закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
19 |
«Сравнение по длине». |
Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий»; закреплять умение сравнивать по длине путём приложения и наложения. Формировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закреплять умение определять и называть свойства предметов, представления о числовом ряде, счёт до 6, порядок следования чисел 1 – 6. |
20 |
«Счёт до семи. Число и цифра 7». |
Формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять счётные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству. |
21 |
«Числа и цифры
1 – 7». |
Закреплять умение считать до 7, соотносить цифры
1 – 7 с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закреплять умение распознавать форму геометрических фигур. Закреплять умение считать по порядку. |
22 |
«Сравнение по толщине». |
Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закреплять счётные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. |
23 |
«Сравнение по высоте.
Выше, ниже». |
Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения. Закреплять умение сравнивать по количеству путём пересчёта. |
24 |
«План». |
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закреплять умение определять и называть свойства предметов. Геометрические и пространственные представления. |
25 |
«Счёт до 8.
Число и цифра 8». |
Формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8 и обратно, соотносить цифру 8 с количеством. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. |
26 |
«Цилиндр». |
Формировать представления о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять умение считать до 8, умение выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. |
27 |
«Конус». |
Формировать представления о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закреплять умение выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. |
28 |
«Призма и пирамида». |
Формировать представления о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять счётные умения в пределах 8, представление об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Умение ориентироваться в пространстве.
|