Школьный музыкальный театр «А-соль» подчиняется общим закономерностям театрального образования школьников и в то же время имеет ряд отличительных особенностей. Необходимо отметить, что многие виды искусства синтезируются в музыкальном театре для решения основной задачи - донесения музыкального содержания до юного зрителя-слушателя. Несомненно, что именно в детском музыкальном театре осуществляется новый вид интегративной художественно-исполнительской деятельности ребенка. На базе школьного музыкального театра мы можем чётко выделить три педагогические функции:
- Образовательная – формирование умений и навыков ребенка из разных сфер искусства: театр, музыка, литературное слово, танец и т.п.
- Воспитательная – воспитание лидерских качеств, самобытности, индивидуальности ребенка в синтезе с позициями коллективизма, ответственности за общее дело.
- Развивающая – развитие эстетических, художественных и музыкальных вкусов и предпочтений, развитие умений и владений музыкально-инструментальными и сольно-хоровыми основами театрального исполнительства, готовности к творческой деятельности.
В результате работы в музыкальном направлении учащиеся - участники школьного музыкального театра должны овладеть следующими вокально-хоровыми умениями и навыками:
- музыкальный строй и музыкальный ансамбль
- чистота музыкального (инструментального и певческого) интонирования партий
- чистота дикции
- полетность звука
- эмоциональность исполнения
Как видим, техническая и эмоционально-художественная база театральных музыкальных постановок составляют неразрывно целостную базу успешности детского музыкального спектакля.
Музыкальный театр «А-соль» основался в 2023 учебном году, руководитель Филатова Лариса Александровна. Театральная студия постепенно нарабатывает репертуар, коллектив настроен на участие в различных городских и всероссийских конкурсах, а пока, на данном этапе, театр "А-соль" ждут выступления на школьных мероприятиях.